Экспонаты
Штернберг Л.Я. Две деревянные фигурки, одна из которых (большая) воплощает дюлина духа-покровителя семьи и дома, вторая - духа-помощника шамана сэвэна. Нанайцы. Россия, Амурская область. Начало XX века
Штернберг Л.Я. Две деревянные фигурки, одна из которых (большая) воплощает дюлина духа-покровителя семьи и дома, вторая - духа-помощника шамана сэвэна. Нанайцы. Россия, Амурская область. Начало XX века
Музейный номер
МАЭ № 1837-36
Наименование, название
Две деревянные фигурки, одна из которых (большая) воплощает дюлина духа-покровителя семьи и дома, вторая - духа-помощника шамана сэвэна.
Этническая принадлежность
Место создания
Россия, Амурская область
Географическая локализация места создания
Амур (басс.р.)
Время создания
Начало XX века
Собиратель-частное лицо
Материал
бумажная подложка, светочувствительный слой
Размер
Аннотация
Обычно у шамана имелось несколько духов-помощников. Их изображения он хранил в своем жилище и постоянно заботился о них - «кормил» жертвенной пищей, окуривал благородными травами. Данные изображения духов принадлежали нанайскому касата-шаману Чукэ Чонгиди Онинка. «Касата» - означает «отправление души в загробный мир». Это самый важный и сложный ритуал в нанайской традиционной культуре, и выполнять его мог только очень сильный шаман, шаман самой высшей категории «касата», обладающий большим количеством духов-помощников, которые помогают ему преодолеть самую опасную дорогу в потустороннем мире — дорогу в мир предков Буни.
Собрание
Фотоколлекция
Ключевые слова
народы Сибири и Дальнего Востока, нанайцы