Козырек был необходимой частью снаряжения охотника во время плавания в байдарке. Он защищал глаза от морских брызг и отражающихся на воде солнечных бликов. Если шляпы-козырьки использовали только вожди и старейшины, то деревянный козырек одевал любой мужчина поверх капюшона камлейки при выезде на морскую охоту. Этот козырек поступил в Кунсткамеру до 1772 г., до этого периода в музей поступали деревянные головные уборы только жителей Андреяновских островов, о. Умнака и Уналашки. Есть несколько рисунков М.Д. Левашова 1768 г., на которых схематично изображены деревянные козырьки алеутов о. Уналашка. На одном из рисунков большая часть поверхности козырька закрашена в зеленый цвет [Флот 1996: 116–117]. Также в пользу того, что настоящий козырек относится к изделиям алеутов о. Умнак или о. Уналашка, свидетельствует его антропоморфная фигурка. Л. Блэк называет такие образцы алеутской миниатюрной скульптуры фигурками «полого куба» [Black 1991: 40–41], что характерно для двух фигурок из музея Гёттингена [Siberia 2007: 246–247; Die Grosse 1996: 275]. Также в Британском музее имеется козырек с фигуркой «полого куба» и отдельная фигурка. Они были приобретены в 1778 г. на о. Уналашка участниками Третьей экспедиции Дж. Кука [Black 2003: 101].
Фигурки «полого куба» статичны и не передают движение. Они вырезаны в форме куба с возвышающейся головой без охотничьей шляпы. Их назначение состояло в том, чтобы служить вместилищем личного духа-хранителя, который помогал охотнику. Алеуты считали, что дух летел над водой, издали видел морских животных и направлял байдарку охотника к добыче. И.Е. Вениаминов писал о личных духах-хранителях: «Но вообще все думали и верили, что души умерших или, как они называли, тени невидимо обитали между своими родными, сопутствуя им и на земле, и на море, и особенно с теми, кого они любили; и что они в состоянии были сделать всякое добро и зло; а потому живые призывали их в помощь в опасностях» [Вениаминов 1840 Ч. II: 127].