Об использовании алеутами масок И.И. Биллингс писал: «Зимою они веселятся более, нежели летом, но есть у них один обычай, которого я совершенно узнать не успел; он состоит в том, что они по приказанию своих колдунов или шаманов делают широкие деревянные личины и надевают их весною при пляске, которая бывает с битьем в бубен, с пением, с мазанием собственных лиц, а по окончании празднества закладывают оные личины в пещерки, что в каменистых приморских утесах, и после никогда уже их не трогают. Думаю, что сие есть не иное что, как род жертвоприношения, дабы удачливым быть на ловле зверей, счастливым и благополучным в рассуждении здоровья и прочем» [Биллингс 1978: 46].
Эти сведения дополняет Г.И. Шелихов: «Во весь декабрь месяц они веселятся; и сии забавы разнятся от вышеупомянутых тем токмо, что мужчины пляшут в деревянных личинах, изображающих разных морских зверей и подкрашенных краскою, зеленою и черною землею, которую на сих островах находят. Во время празднества жители посещают одни других не только из разных селений, но и с ближайших островов. По окончании игрищ ломают они свои личины и бубны или кладут их в пещеры гор, откуда никогда их более не берут» [Шелихов 1971: 86].