В легенде о происхождении каланов говорится: «У одного знатного алеута было двое детей, сын — уже ловкий и искусный промышленник и красавица дочка — еще подросток. Когда девушка достаточно выросла, по обычаю ее заперли в отдельной юрте, куда к ней могла приходить только ее служанка. Ночью к ней пришел какой-то молодой человек и просил ее отдаться ему, но, получив отказ, овладел ею силою. Когда он вылезал из юрты, девушка схватила нож и перерезала ему сухожилия на ногах. На утро она узнала, что ее брат, ходивший на охоту, упал с утеса, порезал о скалы себе ноги и разбился на смерть.
Девушка, догадавшись, кто у нее был ночью, обезумела, надела свои лучшие одежды, разукрасилась и пошла в юрту, где лежал покойник и где горевали все родственники; там она разорвала спереди на себе одежду и, распахнув ее, стала подходить к брату с пением заклинания, в котором приказывала ему встать. <…> Он вскочил и стал обнимать свою сестру. Последняя, чтобы спастись от объятий брата, бросилась убегать, а он погнался за ней. Добежав до обрывистого берега и видя, что брат ее нагоняет, она бросилась в море, а за ней устремился и ее преследователь. Прибежавшие люди увидели, как в море, взамен брата и сестры, появились два бобра. С того времени и появились бобры в море» [Редько 1927: 86–87].
Читать далее