Ритуальные головные уборы, символизирующие птиц, заменили собой более древний тип головных уборов из целой шкуры птицы: «Зимою носят шапки из шкурок пеганок (утка), которые сдирают и высушивают так, что голова проходит в брюхо птицы; причем ее шея, крылья и хвост остаются по-прежнему на своих местах. Наивеликолепнейшие их перяные (перьевые. — С.Корсун) шапки делаются из пеганок. Вместо шеи приделывают, состоящую из сложенной вдвое кожи шириною в два пальца, упругую полосу, которая внизу и вверху распещрена (украшена. — С.Корсун) мелким шитьем, а по краям выложена волосяною бахромою длиною в перст (палец. — С.Корсун)» [Беляев 1800: 180]. Также сведения о ритуальных головных уборах, сделанных из целой шкуры птицы, приведены у Г.И. Шелихова: «Некоторые носят шапки из пестрых птичьих кож, у которых оставлены отчасти крылья и хвост» [Шелихов 1971: 81].
Ритуальный головной убор типа № 313–70 имеется в собрании Камчатского областного краеведческого музея [Володарская 2002: 176–177].