Как и № 2868-40, эта шляпа использовалась во время охоты на китов и в ритуалах промыслового культа. Она украшена рисунками морских животных и сцен охоты. Её боковая пластина сходна по форме с пластинами на шляпе (№ 536–13), приобретенной Ю.Ф. Лисянским в 1804 году. Эта деталь указывает на древность настоящей шляпы.
«Едва покажется первый <…> кит (заплывший на отмель. — С.Корсун), как пятьдесят мужчин и женщин, одетых в лучшие свои одежды, выезжали ему навстречу. Старший от имени всех охотников обращался с киту с приветствием. Предки наши думали, что кит позволит себя поймать только хорошим, вежливым людям. <…>
Иногда случалось, что зазевавшийся кит оказывался на отмели. Ему надо было ожидать прилива, чтобы снова уйти в океан. Но предки считали это особой милостью кита к ним. С криками благодарности охотники бросались к царю океанов. Радостно поздравляли они друг друга с тем, что допускались есть священное мясо кита. С барабанным боем байдары подплывали к отмели. Кита убивали и общими усилиями волокли к берегу. Лучшие охотники-китоловы совершенно голые, с масками на лицах, начинали священный танец, подражая движениям животных. Этот танец (теперь его все позабыли) означал встречу <…> (кита с. — С.Корсун) земными животными» [Чибизянов 1928: 57–59].