«Год целый или более потребно времени для составления одной байдары (байдарки. — С.Корсун), чего ради и покупают их дорогою ценою. Великого также стоит труда набрать по берегам довольное число годных для построения байдары деревьев. Главный член ее есть киль, длиною в 21 фут; оный всегда бывает составной из двух или трех штук; к нему укрепляют согнутые штевни и ребра из прутьев ивовых и ольховых, привязывая их волокнами из расколотых китовых усов. На верхние концы ребер накладывают раму с поперечными распорками, шириною на середине фута полтора, которая и связывает всю байдарку. Решетку обтягивают кругом кожею морских львов, или больших тюленей, оставляя вверху круглое небольшое отверстие, в которое должен садиться человек. Все члены байдарки делаются так тонки и легки, что вся она, совсем готовая, не тяжелее пуда» [Сарычев 1952: 213].