Головной убор символизирует водоплавающую птицу. Такие головные уборы использовались во время исполнения ритуальных танцев.
«Древний национальный алеутский танец теперь помнят только старики, и о нем я знаю только из их рассказов. Он исполнялся 3–5 мужчинами, одевавшимися в особые костюмы, сшитые из нерпичьих шкур, и изображал боевые и охотничьи приключения какого-нибудь знаменитого промышленника; танцующие во время исполнения этого танца пели про военные подвиги или про охоту изображаемого ими лица. Танцу аккомпанировал оркестр, состоящий из особого рода барабанов или бубнов из нерпичьих или котиковых шкур. Исполнение этого танца продолжалось 3–4 часа, причем танцующие все время меняли один другого» [Редько 1927: 89–90].
Головные уборы, символизирующие птиц, бытовали у алеутов Командорских островов до начала ХХ века. Соответственно до этого времени сохранялась память о ритуалах, связанных с их использованием. Что касается американских алеутов, то есть фотография 1910–1912 гг., на которой изображен алеут с Уналашки Исидор Соловьев в парке, с бубном и колотушкой в руках, на его голове надет головной убор из целой шкуры чайки — с опереньем, крыльями и головой с клювом [Berreman 2002: 28].