Собиратели
Кисель Владимир Антониевич
Кисель Владимир Антониевич
ФИО
Кисель Владимир Антониевич
Биография
1980-1988 гг. – студент исторического факультета кафедры археологии (вечернее отделение) ЛГУ. С 1979 г. – работа в ЛЧ ИЭ АН СССР – МАЭ РАН: теплорегулировщик, грузчик, рабочий, электромонтер, столяр, старший лаборант, главный специалист, старший хранитель. C 1977 г. проводит полевые исследования (на 2016 г. 36 полевых сезонов: участие в 35 археологических и 12 этнографических экспедициях в Краснодарском крае, Башкирии, Хакасии, Туве, на Алтае). Учителя: Н.К. Качалова, Л.К. Галанина, А.Ю. Алексеев, М.Л. Подольский, Д.Г. Савинов. В 1998 г. – защита в ИИМК РАН кандидатской диссертации «Памятники ближневосточной торевтики из курганов Предкавказья и Северного Причерноморья VII – начала VI вв. до н.э. (к проблеме ближневосточных связей скифов)». Сфера научных интересов: История и этнография кочевых народов; духовная культура; история материальной культуры кочевников Евразийского пояса степей. Награды, звания: Медаль «Юный участник ВДНХ СССР», Почетная грамота Председателя правительства Республики Тыва, Почетная грамота СПбНЦ РАН. Основные публикации: • Священная секира скифов. Об одной находке из Келермеса. СПб., 1997. 110 с.; • Заметки о специфике рукопашного боя у сарматов // Археологические Вести. СПб., 2003. № 10. С. 290-304; • Шедевры ювелиров Древнего Востока из скифских курганов. СПб., 2003. 188 с.; • Якутские чороны и их происхождение // Этнографическое обозрение. М., 2003. № 6. С. 70-77; • История камнерезного искусства Тувы // Музейные коллекции и научные исследования: Материалы годичной научной сессии МАЭ РАН 2000 года. Сборник МАЭ. СПб., 2004. Т. XLIX. С. 44-56; • Тува в современном мире (взгляд стороннего наблюдателя) // Сибирь на рубеже тысячелетий. Традиционная культура в контексте современных экономических, социальных и этнических процессов. СПб., 2005. С. 144-151; • «Огненный» напиток скифов // А.В.: Сборник научных трудов. СПб., 2007. С.110-114; • Новации в погребальном обряде тувинцев // Мифология смерти: Структура, функция и семантика погребального обряда народов Сибири: Этнографические очерки. СПб., 2007. С. 220-277; • Поездка за красной солью. Погребальные обряды Тувы. XVIII – начало XXI в. СПб., 2009. 142 с.; • Чудесный камень тувинцев в свете традиционных представлений о «камне дождя» // От бытия к инобытию: Фольклор и погребальный ритуал в традиционных культурах Сибири и Америки: Сборник статей. СПб., 2010. С. 332-361; • Урочище Ондум и забытый культ Тувы // Сибирский сборник – 2. СПб., 2010. С. 231-242; • О культе конского божества у древних кочевников // Археологический сборник Гос. Эрмитажа: Материалы и исследования по археологии Евразии. СПб., 2013. Вып. 39. С. 31-39; • Самогоноварение у тувинцев: конфликт традиционной культуры и государства // Сибирский сборник – 4. Грани социального: Антропологические перспективы исследования социальных отношений и культуры. СПб., 2014. С. 506-522; • О двух эпизодах скифской истории в сочинении Геродота // Труды Государственного Эрмитажа: Археология без границ: коллекции, проблемы, исследования, гипотезы. СПб.: ГЭ, 2015. Т. 77. С. 213-233.
Прочие сведения
О нем: • Ламажаа Ч.К. От древности до современности. Рецензия на книгу: Кисель В.А. Поездка за красной солью. Погребальные обряды Тувы. XVIII – начало XXI в. СПб.: Наука, 2009. 142 с.: Новые исследования Тувы; http://www.tuva.asia/journal/issue_6/1744-lamajaa_kisel.html • Кенин-Лопсан М. Сокровище из архива: газета «Тувинская правда», 16.01.2016; http://tuvapravda.ru/?q=content/sokrovishche-iz-arhiva