«Первая пляска; посредине бараборы горит жирник; по сторонам его по лафтаку [шкуре тюленя. — С.Корсун], на них два плясуна, у которых в правой руке трещотки, в левой палка, около нее они вертятся кругом. Плясуны совсем голые. На голове перья и личина вроде забрала рыцарей: украшена кусками морской капусты, вымоченной в жиру. <…> На руках вроде крыл из пучка белых перьев. Сначала ходят под запев и редкие удары в бубен в две стороны, потом становятся одни перед другими лицом к лицу, делают беспрестанные движения той рукой, в которой побрякушки, махая вправо и влево; один наклоняется до земли, а другой в это время поднимается и закидывает голову назад; эти наклоны — очень комические — повторяют несколько раз. Наконец, кружатся и начинают бегать вокруг жирника, стараясь не поддаться в быстроте своих ног один другому, то есть тот молодей, который не закружится и не устанет. Зрители одобрят его криком, и тем кончается. В кругу лежит камень, который бывает преткновен во время кругового бега. Пляска эта продолжается три четверти часа» [Ляпунова 1967: 30].