В дневнике И.Г. Вознесенского приведено описание начала церемонии, во время которой использовались вышеперечисленные маски: «Музыка: (во время алеутской кадьякской игрушки) свист то пронзительный, то слабый, замирающий. В бубен бьют громко, слабо и проч. Поют протяжно, более на слова -и-н-а; кричат «и ар ви?» (точно как резаные быки).
В начале каждой пляски жгут или курят (валерьяною) полевым ладаном. Тот, который качает стрелки, сидит на полке, нарочито устроенной для него над самыми дверями, раскрашенный красным графитом, в новой камлейке, на груди у него развешаны разные приборы, состоящие из сумочек и наклейки слюды. На противоположенной стороне бубенщики и свистульщики [музыканты с погремушками-трещотками и свистульками. — С.К.]. Те, которые бьют в бубен, они же и запевалы. Их было двое; сначала они сидели на нерпичьей коже на земле перед жирником, а под конец игры — на скамье, которая сделана была в круге бараборы» [Ляпунова 1967: 29–30].