Искусство индийских резчиков по слоновой кости уже в древности обрело мировую известность. В начале XVI в. первые прибывшие морем европейцы – португальцы основали свои фактории на побережье Южной Индии и на Шри Ланке (Цейлон). Заказывая местным ремесленникам мебель и всевозможную утварь по европейским образцам, они вскоре выяснили, что местные резчики весьма искусны, а изделия с инкрустациями или накладными плакетками из слоновой кости пользуются большим спросом у европейской знати. Дорогостоящие ларцы, шкафчики, сундуки в «индо-португальском» стиле стали регулярно поступать на европейский рынок.
Ларец, изготовленный в XVII в. на Шри Ланке, был передан в МАЭ в 1925 г. вместе с индийскими коллекциями бывшего Музея при училище барона Штиглица. Однако он не входил изначально в эти коллекции, которые были закуплены для Музея в Индии по заказу зятя А.А. Штиглица и продолжателя его дела, видного государственного деятеля России А.А. Половцова. Ярлык антиквара на днище ларца свидетельствует о том, что ларец был куплен во Франции: скорее всего, самим А.А. Половцовым, который затем присоединил его к музейной коллекции.
Ларец демонстрирует основные черты «индо-португальского» стиля: форма изделия характерна для Европы, но сложный декор из вьющихся растений, в который заключены фигурки мифологических существ, птиц и мелких животных, издавна использовался в работах местных, сингальских мастеров.