В коллекции М.А. Кастрена представлена еще и одежда южных хантов (остяков). Женская рубаха сшита из самодельного крапивного холста (южным группам обских угров было известно ткачество). Рубаха имеют так называемый туникообразный покрой – без плечевых швов. Полотнище холста складывалось пополам, делался вырез для шеи и длинный нагрудный разрез посередине. К центральному полотнищу пришивались рукава, в нижнюю часть которых вшивался длинный клин и маленькая квадратная ластовица обычно красного цвета, а также два боковых полотнища, которые в верхней части соединялись с рукавами.
Такие хантыйские рубахи богато украшались вышивкой шерстяными нитками, чаще красного и синего цвета. Для наиболее ранних рубах, к числу которых относятся и предметы, собранные М.А. Кастреном, характерна так называемая продернутая вышивка, покрывавшая весь перед, верхнюю часть спины и рукавов. Концы рукавов, подол, нагрудный разрез обычно украшались вышивкой разноцветным бисером.
Рубахи из крапивного полотна носили со своеобразным воротником, который состоял из суконной полосы на твердой основе, приходящейся на шею, и двух ажурных бисерных полос, спускающихся на грудь. Такой воротник был «съемным»: он прикреплялся к рубахе в нескольких местах.
На протяжении XIX века вышитые рубахи трансформировались. Вышивка сохранилась только в верхней части и на рукавах. Рубахи стали носить с юбками. К началу ХХ века они практически вышли из употребления.