К числу шаманских атрибутов у народов Сибири относятся специальные металлические и деревянные маски. Маска олицетворяла духа-помощника шамана или его предка, также воспринимавшегося как дух-помощник (“портрет” умершего отца, при жизни бывшего шаманом), и, согласно традиционным религиозным представлениям, обеспечивала действующего шамана силой его предка. Поскольку маска считалась местопребыванием души или духа умершего шамана, ее “кормили” - смазывали пищей.
Маски составляли часть ритуального облачения. Когда-то шаманы надевали их на лицо при лечении больных, предсказании будущего, при камлании с целью обеспечения удачной охоты. Затем стали привязывать к поясу ритуального костюма перед тем, как отправиться на камлание с целью лечения больного. Эвенкийский шаман во время камлания в чуме вешал маску перед собой. После смерти шамана его маски захоранивали вместе с ним.
Металлические личины прикрепляли также на головы деревянных антропоморфных изображений духов.