В африканских государствах ранг царицы-матери был одним из высших, а ее права были почти такими же, как у главного правителя города. Она распоряжалась жизнью и смертью подданных; ей воздавали такие же почести, как и царю. Традиция отливки бронзовых голов царей и цариц для алтарей считается древнейшей в уникальном дворцовом искусстве Бенина. Изображения этих голов были не реалистическими портретами, а скорее, символическими иконами; это так называемый идеализирующий натурализм. Обычно правители и их матери не столько изображались, сколько обозначались. У царицы-матери показана традиционная прическа с коралловой сеточкой на волосах.
Подобные головы делали в так называемой «технике утраченного воска». Сначала глиняную болванку покрывали воском и придавали ему нужную форму. Поверх него накладывали глину и нагревали. Воск вытекал, и вместо него заливали металлический сплав. Его обычно называют бенинской бронзой, но по составу он ближе к латуни. Головы и другие предметы придворного искусства создавали ремесленники-профессионалы по заказу царского двора. Они нередко объединялись в корпорации и жили в специальных кварталах.