Зеркала являются характерным предметом в инвентаре общескифской культуры. Однако их функция в различных локальных вариантах скифо-сибирской культурной общности была различной. Общим, видимо, можно считать то, что они не являлись предметом женского туалета, а имели культовое значение. В тагарской культуре зеркала встречаются практически только в мужских погребениях. Судя по тому, как расположены зеркала в могилах относительно тела погребенного, мужчины носили их, привязывая к поясу, или украшали ими сумку. Обычно зеркала связывают с солярным культом. Аналогичное место в культуре занимали зеркала и у скифских племен Северо-Восточного Казахстана и Алтая. Для сравнения приведем данные по западному ареалу распространения памятников скифо-сибирского типа. Так, например, на территории Северного Причерноморья, в курганах Среднего Приднепровья, зеркала сопровождали только женские погребения. Располагались они за головой или около рук погребенных. Считается, что зеркала символизировали причастность погребенных женщин к культу верховной богини огня Табити. Форма зеркала не является типичной для памятников тагарской культуры. На территории ее распространения они очень редки и появляются не ранее V в. до н.э. Родиной таких зеркал считают районы Горного Алтая и Северо-Восточного Казахстана, где они известны с VII вв. до н.э.