Скульптурная композиция является изображением одного из 8 главных событий в жизни Просветленного, в котором объединены два сюжета из буддийской мифологии – легенды о поднесении обезьяной сот дикого меда Будде, отдыхавшему с учениками в окрестностях г. Вайшали, и рассказа о слоне, помогавшем Будде, находившемся во время дождливого сезона в одиночестве в лесу.
В буддийском искусстве Индокитая этот сюжет первоначально нашел отражение в храмовой живописи Бирмы, в государстве Паган (XI – XIII вв.), в Сиаме появился много позднее – сначала на фресках на стенах буддийского храма в г. Петбури в XVII в., а затем и в скульптуре.
Хранящаяся в Музее антропологии и этнографии (Кунсткамере) РАН небольшое по размеру изображение поклоняющихся спящему на камне Будде слона с сосудом с водой в хоботе и обезьяны с сотами дикого меда в лапах является образцом воплощения описанного выше сюжета в мелкой пластике XIX в. В храме Вам По в Бангкоке находится одноименная многометровая скульптурная группа, созданная в начале XIX в. по повелению короля Рамы I.