В списке предметов И.Г. Вознесенского, отправленных в Санкт-Петербург на судне «Николай I», сказано,
что это «головная сетка простая, женская» [СПбФ АРАН. Ф. 142. Оп. 1 — 1918. Д. 9. Л. 198]. Однако американские
специалисты, работавшие с калифорнийским собранием Кунсткамеры в 1912, 2014 и 2016 гг., считают сетчатые головные уборы № 2930–20 и 570–67, 68 принадлежностями мужских шаманских костюмов для исполнения танцев. Как отмечалось во вступительной статье к каталогу, головной убор № 570–67 калай И.Г. Вознесенский получил во время пребывания в селении Росс от А.Г. Ротчева, а головной убор № 570–68 кунгу–калай он выменял у шамана кашая по имени Пилиумм. Вероятно, эти сетчатые головные уборы являются изделиями кашая.
Шаманский сетчатый головной убор для исполнения танцев. Вовнутрь головного убора насыпали птичий пух белого цвета и затем надевали его на голову. Во время танца шаман неоднократно подпрыгивал и тряс головой, в это
время птичий пух проходил сквозь ячейки и осыпал танцора со всех сторон. Таким образом, у зрителей создавалась
впечатление, что он танцует внутри белого облака.
Празднества (поминки, почитание предков, возрастные инициации, начало нового годового цикла и т.д.) проводились в течение шести месяцев — с ноября по апрель. Они сопровождались различными ритуалами, использованием
специальной одежды и головных уборов, разнообразными песнями и танцами. Во время плясок шаман и другие
танцоры изображали духов и мифических героев, подражали движениям животных и птиц. Масок калифорнийские
индейцы не использовали, но раскрашивали символическими узорами лица, а иногда и все тело.