Одна из важнейших форм традиционного религиозного сознания бирманцев – это поклонение духам (дух, божество – по-бирмански «нат»). Ьирманцы верят в существование сонмища природных духов, одни из которых злокозненны, другие, наоборот, могут помочь человеку в том или ином деле. Существуют наты-покровители деревни, наты-охраниики сокровищ, наты-хозяева того или иного места, реки, ручья, скалы, горы или отдельного дерева. Поклонение натам восходит в древним анимистическим культам, однако исключительно к ни не сводится. Существует куль т.н. «тридцати семи натов», к числу которых относятся легендарные личности, которым приписывались особые магические свойства при жизни и которые стали могущественными духами после смерти. Кроме того, к числу натов «примкнули» и различные божества индуистского и буддийского происхождения. Так, верховным натом считается Тиджамин, т.е. индуистский Сакра (Индра), считающийся небесным покровителем буддизма. Центр почитания натов – гора Поупа в северной Бирме (Мьянме).
Данное изображение ната, входило в архитектурный декор одного из зданий в г. Мандалай (Мьянма, XIX в.).