На фотографии подхвостник прикреплен к седлу.
На протяжении многих тысячелетий верховая лошадь играла огромную роль в жизни и мировоззрении кочевников.
У казахов есть поговорка «конь – крылья человека». Экипировка коня была важнейшим показателем социального статуса всадника и свидетельством его жизненного успеха. Она же указывала и на его родовую принадлежность, ибо каждая этническая группа казахов имела свои отличительные черты в декоре конской упряжи. Одной из важных областей искусства казахских народных мастеров в прошлом было украшение предметов конского снаряжения: седел, чепраков, тебеньков, сбруи и попон.
В традиционный набор конской упряжи ("ер турман", "ер тоқым" - казах.) казахов входили: седло ("ер" - казах.), состоящее из деревянной основы; кожаные чепрак-потник ("тоқым", "кежім" - казах.) и тебеньки ("тебеңгі" - казах.); узда с оголовьем ("жүген" - казах.); нагрудник ("өмілдірік" - казах.); потфея-подхвостник ("құйысқан" - казах.); подпружные ремни ("тартпа", "пістан" - казах.); стремена ("үзенгі" - казах.) и плеть ("қамшы" - казах.).