Костюм из перьев ворона использовался в ритуалах, связанных с почитанием мифологического героя Куксу [Bean, Vane 1978: 665–667]. Его имя с языка помо переводится как «Большая голова». Изображая Куксу, шаман облачался
в перьевую накидку и в головной убор из перьев, расходившихся во все стороны в виде большого шара. В настоящем костюме нет разделения на накидку и головной убор, но к его верхней части прикреплены наиболее длинные перья.
Куксу по представлениям патвин, майду и мивок был демиургом — создателем земли, животных и растений, он же принес на землю пресную воду. В память о его деяниях индейцы ежегодно проводили ритуалы, связанные с возрождением природы. Шаман, одетый в накидку из перьев ворона, в танце показывал акт творения земли. Также
с культом Куксу были связаны ежегодные инициации юношей. После совершения этого ритуала молодые люди считались настоящими охотниками и полноправными членами общины.
И.Г. Вознесенский отметил: «Когда я привез с Рио Сакраменты индейские костюмы: Моллок и Кукшуй, то индейцы, видевшия оныя, в сильном были страхе и удивлялись, как могу я держать в комнате подобную вещь, как Кукшуй <…> они потом считали меня шаманом» [Вознесенский 2012: 407].