Вернуться
9 из 29
Просмотрено 9 из 29
Эфиопская христианская живопись
Эфиопская христианская живопись
Аннотация
Эфиопская христианская традиция уходит корнями в глубокую древность. Ранние сохранившиеся записи христианского содержания относятся к II-IX векам н.э. С начала IV века н.э. христианство становится в Эфиопии государственной религией. В монастырях и храмах Эфиопского плоскогорья хранятся многие тома рукописей, стены их расписаны образами Господа и сына его Иисуса, представляя историю мира согласно Священному Писанию. Традиция иконописи на деревянных досках также известна эфиопам, самые ранние дошедшие до нас триптихи и диптихи датируются первой половиной XV века. Живописные работы на христианские сюжеты были собраны в начале ХХ века врачом при дипломатической миссии в Эфиопской империи Александром Ивановичем Кохановским и подарены им Музею в 1913 году. В это время эфиопский рынок уже был знаком с европейскими товарами, в том числе красками. Однако сюжетная линия осталась неизменной, Коллекция представляет как редкие сюжеты, характерные для раннего христианства – Повесть о Варлааме и Иоасафе, конные святые Мина и Сисиний, так и широко распространенные изображения – Святой Георгий, убивающий дракона, и Богоматерь с младенцем Иисусом Христом. Яркий колорит и богатство этнографических деталей делают картины из собрания А.И. Кохановского источником по культуре Эфиопии. Эфиопская христианская традиция уходит корнями в глубокую древность. Ранние сохранившиеся записи христианского содержания относятся к II-IX векам н.э. С начала IV века н.э. христианство становится в Эфиопии государственной религией. В монастырях и храмах Эфиопского плоскогорья хранятся многие тома рукописей, стены их расписаны образами Господа и сына его Иисуса, представляя историю мира согласно Священному Писанию. Традиция иконописи на деревянных досках также известна эфиопам, самые ранние дошедшие до нас триптихи и диптихи датируются первой половиной XV века. Живописные работы на христианские сюжеты были собраны в начале ХХ века врачом при дипломатической миссии в Эфиопской империи Александром Ивановичем Кохановским и подарены им Музею в 1913 году. В это время эфиопский рынок уже был знаком с европейскими товарами, в том числе красками. Однако сюжетная линия осталась неизменной, Коллекция представляет как редкие сюжеты, характерные для раннего христианства – Повесть о Варлааме и Иоасафе, конные святые Мина и Сисиний, так и широко распространенные изображения – Святой Георгий, убивающий дракона, и Богоматерь с младенцем Иисусом Христом. Яркий колорит и богатство этнографических деталей делают картины из собрания А.И. Кохановского источником по культуре Эфиопии. Литература: Тураев Б.А., Айналов Д. В. Произведения абиссинской живописи, собранные доктором А.И. Кохановским // Христианский Восток. СПб: Типография Императорской Академии наук, 1913. Т. 2 (2). C. 199-215. Чернецов С.Б. Путешествие Александра Македонского из Иерусалима в рай и обратно (Народная картина из собрания Кунсткамеры) // Живая старина. Журнал о русском фольклоре и традиционной культуре. М., 1997. 3 (15). С. 27-29. Чернецов С.Б. Редкая фотография Гебре Селасе (1844-1912), секретаря и историографа эфиопского императора Менелика II // Христианский Восток. Серия, посвященная изучению христианской культуры народов Азии и Африки. СПб.; М., 2001. Том 2 (VIII). С. 284-299. Чернецов С.Б. Платонов В. М. Ещё раз о воздушном путешествии Александра Македонского из Иерусалима в рай и обратно // Палестинский Православный сборник. 100-ый выпуск. М., 2003. С. 164-172. Чернецов С. Б. Эфиопия в первые шестнадцать веков нашей эры. СПб.: МАЭ РАН, 2004. 218 с.
Авторы
В.Н. Семенова, к.и.н., научный сотрудник Отдела этнографии Африки, М.В. Хартанович, зав.отделом информационных технологий, Ю.А. Купина, к.и.н., заместитель директора МАЭ РАН
Дата создания
Великий Бенин
Индийские аскеты, отшельники, подвижники